Современные реалии управления качеством в системе «врач-пациент»

 Уважаемые коллеги!

 Тематика качества в здравоохранении – избитая донельзя. Неиссякаемая лавина научных публикаций и других материалов, отражающих завидное разнообразие мнений и подходов – с одной стороны. Старания отраслевого регулятора и иных структур, формирующих интенсивно пухнущую нормативную правовую базу здравоохранения – с другой. Стремление медицинских организаций получить конкурентные преимущества через управление качеством и неотразимые предложения разных гуру научить их качеству – с третьей. Активность правоохранительных и надзорных органов, юристов, правозащитников, страховых медицинских организаций – с четвёртой. Шум, гам, тарарам! Но то место, где на самом деле рождается качество медицинской помощи, пребывает в тени – вплоть до того «прекрасного» момента, когда что-то идёт не так

 Тайное место. Настоящая небольшая публикация проливает робкий свет на то самое место, где в интимной обстановке под завесой врачебной тайны рождается качество медицинской помощи. Исследовать наше «тайное» место подробнее уважаемому читателю будет легче при ярком свете – с помощью материалов, доступных по приведённым в статье ссылкам.

Правовая оборона. Новые требования, аналитика и обновления

 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Данная публикация представляет собой краткий тематический обзор последних изменений одного из решений проекта Здрав.Биз

 Общие сведения

 Тема: работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации.

 Разработка: Пакет документов «Работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации»

 Актуальность: сентябрь 2022 года.

 Проработаны затрагивающие изменения в нормативной правовой базе:

Антикоррупционная деятельность медицинских организаций

 Уважаемые коллеги!

 Добрый день!

 Бюджетные клиники давно знакомы с требованиями к организации работы по направлению предотвращения преступлений коррупционной направленности, однако требования эти «совершенствуются» день ото дня. Для многих же владельцев медицинского бизнеса пристальное внимание надзорных органов к ним по этому поводу часто оборачивается при проверках открытиями с весьма неприятными (и дорогостоящими) последствиями.

 Теперь руководители всех без исключения медицинских организаций вынуждены об этом задумываться, и крепко, в силу провозглашённого курса на «повышение ответственности». Следить за изменениями в законодательстве, отражать их своевременно в локальных нормативных правовых актах, обеспечивая их т.н. «правоприменение», контролировать исполнение локальных регламентов, распределять ответственность и т.д. Всё это требует немало времени и внимания.

 По нашей доброй традиции мы облегчаем задачу коллегам – руководителям медицинских организаций, их заместителям, владельцам медицинского бизнеса. Предлагаем Вашему вниманию нашу новую разработку – Пакет документов и материалов «Антикоррупционная деятельность» для частных медицинских организаций и для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Именно антикоррупционная деятельность, а не просто антикоррупционная политика. Потому, что политика в современном представлении законодателя и «регуляторов рынка», это только одна из составляющих антикоррупционной деятельности.

Некоторые локальные формы в работе врачебной комиссии

 Информация для руководителей медицинских организаций, их заместителей, врачей – организаторов здравоохранения и владельцев медицинского бизнеса.

---

 Уважаемые коллеги!

 Организация работы врачебной комиссии, обязанность создать которую имеется у каждой медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», требует от руководителя самостоятельно разработать и установить некоторые локальные учётно-отчётные формы. Всё дело в требованиях, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», в соответствии с Законом, однако без должного учёта реалий практического здравоохранения и ранее принятых ведомственных нормативно-правовых актов (например, приказа Минздрава России от 21 мая 2002 года № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»).